-Пап! – Мингус в одной пижаме врывается в комнату к отцу и замирает.
Перед ним открывается весьма и весьма интересная картина. Спиной к мальчику стоит светловолосый мужчина, а Норман стоит перед ним на коленях. Мингус моментально просыпается, и протирает глаза, опасаясь, что его глючит, или это еще сон, но нет.
-Ф..Фто? – Ридус не отрывается от своего интересного занятия – Мин..файди по.. пофом…
Мингус конечно умный мальчик, и ему как ни как четырнадцать лет. Он прекрасно знает, что сейчас делает его отец.… Но блин!! Это отец!!!
-Окей… - мальчик не спешит уходить, разглядывая мужчину, стоящему к нему спиной.
-Мин? – тот поворачивается, и совершенно не стесняясь того, что он в одних джинсах, которые до неприличия низко спущены, машет мальчику рукой – привет!
-Эм… привет Шон… - мальчик краснеет и все-таки покидает комнату, закрывая плотно за собой дверь.
Ему срочно надо на свежий воздух. Ему надо просто дышать, стараясь не думать о том, что он сейчас виде.
Его детская хрупкая психика безвозвратно испорчена…
*За два часа до этого*
Шон заходить в магазин, мысленно прокручивая в голове список товаров, которые ему нужны. Ему, человеку, привыкшему сиять, привыкшему не скрывать свою сексуальность, явно не хватает именно этого, чтобы полностью подчеркнуть свой образ.
- У вас продается клей? – он не спеша подходить к миловидной девушке, подмигивая и улыбаясь, затмевая солнце.
- Да, у нас есть разные разновидности, для дерева, пластика, вам для каких целей? – девушка улыбается в ответ и сомнением смотрит на странного клиента.
- Кхм... Как бы вам помягче объяснить...
*полтора часа до этого*
-Норман, мне срочно нужна твоя помощь, мой дорогой, любимый, лучник! – Шон подпрыгивающей походкой, пританцовывая, торопиться побыстрее дойти до дома, где живет его лучший друг. В ответ в трубке слышится звук, похожий на нервный кашель.
-Шон, что, прости? Любимый лучник? Ты всегда говорил, что презираешь этот фильм, а тут такие признания! Что случилось? – Ридус, попивающий кофе из любимой кружки, от таких признаний даже подавился, и сейчас пытался прокашляться, но неодыкватные ответа друга ввели его в состояние ступора.
-Мой любимый амур с колчаном стрел, я спешу к тебе за помощью! Это вопрос жизни и смерти! – Шон улыбается во все тридцать два зуба, сжимая в руке тюбик с клеем.
-Шон, блять, ты чего там курил? – Норманн уже взволнован не на шутку. Флэнери, яро пропагандирующий здоровый образ жизни, но не отказывающий себе в алкоголе, сейчас по-настоящему пугал его. Амур? Что?
Буквально через несколько минут мужчина уже бъет кулаком в дверь. Ридус сразу же распахивает дверь и затаскивает лучшего друга в коридор.
-Шон, что, блять, ебанулся? Что за хрень ты несешь?
Мужчина лезет обниматься, но увесистый толчок в бок заставляет его остановиться и лишь мило моргать длинными ресницами.
Не смотря на вялое сопротивление, Норман вырывает тюбик клея из рук Шона и удивленно поднимает брови.
-Ты что нюхал клей? – он сейчас готов врезать этому придурку, подпортить эту смазливую мардашку, и плевать, что после этого Шон не досчитается пары зубов. Но он сдерживается.
-Лучше! Я должен это тебе продемонстрировать! – Шон машет руками, как ветряная мельница, и направляется в сторону спальни Ридуса – Это самое гениальное, что я когда-либо придумывал!
Темноволосый мужчина лишь хватается за голову, но послушно идет за своим другом, ожидая всего чего угодно, но не этого…
-Шон… Шон, ты серьезно? – Шон широко улыбается, глядя на шокированное лицо друга – ты, блять, серьезно приклеил штаны к бедрам? Клеем? Ты совсем последние мозги растерял на своем джу-джицу?
-Но, Норман, как ты не понимаешь! Мне теперь не нужен ремень! И я могу не подтягивать постоянно штаны, и они не упадут! Прозрачный клей, ни кто и не заметит! – Флэнери смеется и дергает за пояс злополучных джин, показывая, что те приклеены намертво.
-Хорошая идея, придурок – Ридус боится отнять ладонь от лица, и взглянуть на этот пиздец – а, скажи мне, пожалуйста, как ты их собрался снимать?
-Эм… - Флэнери нервно потирает макушку, стараясь найти выход их сложившейся ситуации, а на губах уже гаснет улыбка – кажется в моем плане…
-Твой план – полная хуйня! Как ты только до этого додумался? – Норман уже кричит, совсем забыв, что в такую рань его сын спит без задних ног.
-Ну, понимаешь… - Норман не дает мужчине договорить и уходит, в поисках какого-нибудь растворителя. Кажется, клей можно растворить ацетоном… Норман хмурится, выскребая из самых дальних закоулков мозга, все свои знания по химии, и из жизни, с сыном-сорванцом. Да, точно, ацетон!
В ванной находиться маленький пузырек, оставшийся с времен, когда Мингус неудачно приклеил модель самолета к пальцам и пришлось оттирать этой вонючей гадостью.
Мужчина с победной улыбкой возвращается в комнату, и кивает Шону, заставляя его снять рубашку, которая явно будет мешать в столь дурацком предприятии.
-Ай, холодно – Шон дергается, когда Норман усаживается перед ним на колени, и проводит ваткой смоченной в спасительно жидкости.
-Терпи, придурок! Я бы мог и не помогать тебе и посмотреть, как ты будешь отдирать от себя эти дурацкие джинсы – Норман зол, но он привык к безумным выходкам Флэнери. Одни его пончики чего стоят. И потом весь этот бред, который он нес про своего Джими Джонсона и фотографии. Норман закатывает глаза, и продолжает оттирать злополучный клей.
Пузырек слишком не устойчив, а Шон вечно крутиться, так что есть вероятность, что снесет его, так что Ридусу приходиться брать его в рот, аккуратно закусывая зубами. Там не очень удобно и едкий запах пробивается даже через неплотно закрытую крышку.
Чертов придурок, Шон!
-Пап! – в комнату врывается Мингус.
Блять! Только не сейчас!
-Ф..Фто? – Ридус не отрывается от своего занятия, про себя проклиная весь мир – Мин..файди по.. пофом…
-Окей… - мальчик не спешит уходить, в тишине Норман нервно трет кожу друга, зажмурив глаза. Он даже представить не может, как это компрометирующее выглядит со стороны.
-Мин? – Шон улыбается, предвкушая очередную веселость и машет мальчику рукой. Пары клея уже выветрились из этой дурной головы, но хорошее настроение осталось – привет!
Включаю телик, а там Брайн на весь экран *О* Правда не понимаю, почему он в окружении девушек. Потом осознаю, что это другой сериал... Но какое замечательно утро))) Как всегда пафосен))
Автор: Loveless Snow (ficbook.net/authors/59112) Фэндом: Sean Patrick Flanery, Norman Reedus (кроссовер) Персонажи: Шон/Норман Рейтинг: PG-13 Жанры: Слэш (яой), Романтика, Юмор, Флафф, Повседневность, ER (Established Relationship), Занавесочная история Предупреждения: Нецензурная лексика Размер: Мини, 2 страницы Кол-во частей: 1 Статус: закончен
Описание: - Шон, тебя что, мама в детстве не научила рубашки застёгивать?! Это же смотрится глупо! - Глупо? КАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ СИНОНИМ ДЛЯ "СЕКСУАЛЬНО"
Посвящение: Любимым актерам)))
Публикация на других ресурсах: Только с разрешения автора)) Да и кому нужен этот бред?
Примечания автора: Спасибо этим упоротым комментариям, которые с подвигли меня на напсиание этого бреда)) Норман еще нежиться в кровати. Вчера была замечательная попойка, которая закончилась бурной ночью у него дома.
Норман сильнее закутывается в одеяло, чтобы солнце не слепило глаза. Он ненавидит солнце.
Он привык, что Шон встает намного раньше него. С его-то стремлением к здоровому образу жизни это не удивительно.
Ридус морщится от воспоминаний о вчерашнем вечере. Сколько они выпили? И после этого Шон смог встать в такую рань? Здоровый образ жизни? Или к нему он относит только негативное отношение к сигаретам?
За стенкой слышно шебуршание и грохот посуды. Опять Флэнери мешает себе здоровые коктейли из огурцов и апельсинов. Он еще такие же притаскивал раньше в кровать Норману, но тот так яростно отбивался, то Шон больше не принимает таких рисковых попыток.
После второго раза им обоим пришлось отправиться в душ и менять простыни.
-Нор, кофе – Шон заходит в комнату. На нем одеты голубые джинсы, которые едва держаться на бедрах и рубашка, застегнутая на последние три пуговицы. Он настолько красив, что от него невозможно оторвать взгляд.
Норман с благодарностью вцепляется в свою любимую кружку с Шоном, которую ему подарил любимый Шон.
Норман любит Шона, кружку с Шоном. Он любит все с Шоном.
Разве его можно не любить?
Шон и Мингус – два лучика солнца в его жизни.
-Нор, как ты? – Флэнери садиться на кровать и обнимает Ридуса за плечи. Темные волосы спутаны, на шее алеет засос. Норман кажется таким уязвимым, сидя в огромном белом одеяле. Хочется его обнять и никуда не отпускать.
-Средне, я смутно помню содержание тех коктейлей, что ты мне совал. Надеюсь, это было не очередное здоровое питание? – Ридус щуриться.
-Нет, это был хороший алкоголь, раз ты не фига не помнишь. От огурцов и брокли обычно утром память лучше.
-Ты сам говорил, что у меня память как золотой рыбки – ворчит Нор. Шон смеется и чмокает мужчину в щеку.
-Все то, ты помнишь, моя золотая рыбка.
Норман делает еще пару больших глотков из кружки и протягивает ее Шону. Тот с улыбкой отпивает и рассматривает любимую кружку его любимого мужчины.
-Зомби ищут мозги. Не волнуйся, ты в полной безопасности.… Знаешь, я ведь не всерьез думаю, что ты тупой – Шон утыкается носом в волосы Ридуса и улыбается – я люблю тебя, Нор.
-Да я знаю, знаю.
Норман выпутывается из объятий мужчины и плетется в ванную, все еще укутавшись в одеяло – не разбей мою любимую кружку, засранец.
Шон улыбается в след Ридусу и относит кружку на кухню.
-Пошли сегодня прогуляемся? Мне надо проветриться. Возьмем мой байк.– кричит Ридус из ванной. Из-за шума воды это больше похоже не бульканье, но Шон понимает.
Они уже готовы. Норман опять одевает свои солнечнее очки и рассматривает Флэнери.
- Шон, тебя что, мама в детстве не научила рубашки застёгивать?! Это же смотрится глупо!
- Глупо? КАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ СИНОНИМ ДЛЯ "СЕКСУАЛЬНО"
И Флэнери начинает танцевать свой любимый танец из «Приключений молодого Индианы Джонса». На что Норман ржет и закрывает глаза. Эти выпады бедрами заставляют его схватиться за живот и кататься по полу от приступов смеха.
-Се..Сексуально, мать твою, Шон. Ты.. Ты выглядишь как стриптизер – Норман все еще не может остановиться и стучит кулаком по полу.
Шон всегда умеет поднять ему настроение, за это Норман и любит этого взбалмошного мужчину, который так ярко сияет, что его света хватит на всех.
-Дай, я тебя научу, а то видимо ты не умеешь – Норман еще ржет, но уже стоит на ногах, закинув руку на плечо своего мужчины.
-Нет, нет! – Шон манерно качает пальцем и уворачивается от Нормана – я хочу ходить так, а если тебе не нравиться…
-Блять… - Норман резко выдыхает через нос. А Шон тем временем медленно стягивает с себя рубашку, не забывая двигаться в такт только одному ему известной музыки.
-Нравиться? Я могу и без рубашки пойти… - Флэнери уже направляться в сторону двери, но Нор резко хватает его за руку и впивается в губы.
-Только посмей.… В таком виде ты можешь направиться только в спальню… - Шипит Норман и тащит своего мужчину в сторону кровати.
Шон совсем не против продолжить эту длинную и жаркую ночь. К тому же, он ни когда не ездит сзади на байке. Совсем как девчонка. Это не для него. А вот побыть сзади в спальне, это уже другой вопрос.
Рик: Алло? Шон: Это Рик? Рик: Откуда ты знаешь мое имя? Шон: Святые из Бундока гораздо круче чем Ходячие мертвецы! И я был первым у Нормана Норман: Я назвал его Рэмбо. И ударил сырым мясом Шон: Рик? Норман: Трубку повесил...
Шум за стеной стал уже давно привычным, а клокотание расплавленной магмы уже давно не пугало. На огромном экране со всю стену мелькали картинки городов, улыбающиеся люди, звери, гуляющие по лесам и джунглям. Чужая жизнь в чужом не знакомом мире была интересна.
Открыв глаза, Снег первым делом посмотрел на экран напротив кровати. Сегодня там шелестел раскидистыми ветвями старый дуб в центре поляны. Пели птицы и люди устраивали пикники. Светло, тепло. Там сияла жизнь.
Не то, что здесь.
Откинув с лица белые волосы, мальчик стал и подошел к экрану. Так хотелось ощутить свежий ветер в лицо и пройтись босиком по молодой траве. Но, увы, приходится довольствоваться ковром под ногами и изображением на стене.
Небольшая белая комната, обставленная совсем скромно. Кровать, экран и мягкий ковер тоже белого цвета.
Ни шкафа, ни ванной.
Ему это не надо.
Подойдя к зеркалу, мальчик стал себя разглядывать. Огромные фиолетовые глаза на еще совсем детском лице. Бледная кожа. Тонкие руки. Совсем худой, невысокого роста мальчик. В мире людей он сошел бы за подростка. Но Снег не знал, сколько ему лет. Возможно несколько десятилетий или столетий. Ангелы растут медленно. Каждый человеческий год взросления у ангела длится несколько десятилетий. Снег не знал. Ему не рассказывали. Не кому.
Огромные белые крылья с трудом помещаются в комнате. Он ни когда ими не пользовался. Он не умеет летать, и они просто волочатся по земле за ним. Всего лишь обуза.
Они не спасут его от сюда. Они лишь мешают.
Белоснежные волосы достают до пола, и Снег долго расчесывает их. Он не помнит сколько дней, месяцев, лет, десятилетий он провел в этой комнате.
За единственной дверью в комнате раздается скрежет и небольшое окошко открывается. Туда пропихивается поднос с едой. От ужаса и страха Снег зажимается в другой угол комнаты, поближе к дубу.
За дверью кто-то бормочет и закрывает окошко. Очередной приспешник дьявола.
Снег в аду.
Ангел попал в лапы сатаны.
По своей глупости.
По своей не опытности.
Он только появился на свет и еще ни чего не знал.
Он летал по эдему, пробуя свои молодые крылья. Ловил потоки воздуха, исследовал свой дом.
Его любопытство его и погубило. Взрослые ангелы могли спускаться на землю и безбоязненно помогать людям, а маленькие ангелочки были еще слишком хрупкие. Их организмы не подготовились к атмосфере земли. Они могли пропитаться злом и навсегда остаться на земле. Неприкаянные души.
Снег попал в лапы приспешникам дьявола. Демоны много десятилетий пытались поймать ангелочка. Пару раз для них это закончилось неудачей. Притащив ангела в ад, они не учли, что ад это совсем не то место где ангел может прожить и день. И на этот раз они подготовились более тщательно.
Они создали полностью изолированную комнату. Провели в нее воздух с земли, потому что ядовитыми испарениями из геенны ангел не сможет дышать. Чтобы ангелочек не зачах в комнате, они сделали прямую трансляцию с земли. Природа, отдаленная похожая на райские кущи. Еду Снегу доставляли с земли. Тоже отдаленное подобие райской амброзии.
Снег медленно приблизился к подносу и неуверенно коснулся стакана с соком. Он всегда боялся. Жил в вечном страхе.
Когда его схватили, на его теле остались ожоги. Он не мог терпеть касания демонов.
Сначала под его дверью толпились постоянной целые толпы демонов, желающие расквитаться с ним или просто поглазеть. Вскоре сатана запретил приближаться слишком близко к его комнате и выбрал несколько демонов для того, что бы они кормили его. Правда все равно иногда к нему приходили и смотрели на него сквозь окошко в двери. От ужаса Снег не шевелился и молча, сидел в углу, закрываясь крыльями.
Он поел и сел перед экраном. Так и проходили его дни. Рассматривание человеческой жизни. Он мог управлять этим экраном. Мог выбирать страны и города, на которые хотел посмотреть, или смотреть жизнь конкретного человека.
Он не понимал, почему люди окруженные внимание, славой, становятся злыми и колючими. Их души гниют, но тело сияет.
И наоборот, если человек беден, не известен и работает не покладая рук, его душа сияет, а тело выглядит изможенным.
За дверь раздались шаги. Мальчик напрягся. Опять пришли издеваться?
Но за дверью было тихо. Это еще больше нервировало.
Кажется, ни кто и не собирался открывать окошко и пялиться на испуганного ангелочка.
Ни кто не собирался кричать и ругаться, пытаясь просунуть когтистые руки, чтобы схватить его.
НО спустя какое-то время за стеной раздался тихий голос.
-Ангелочек, тебе, наверное, очень скучно всю жизнь сидеть взаперти и смотреть на картинки?
Снег не знал, что и ответить. Он боялся пошевелиться. Впервые на него не кричали, не бранили и не угрожали. А просто спокойно пытались поговорить.
-Не молчи, я не желаю тебе зла. – голос за стеной .
Ответить или не стоит?
Страх сковал тело ангела, и он не мог даже пошевелиться. Он не видел собеседника. Но было от этого только страшнее.
Демон не открывал окошко и разговаривал так.
-А ты знаешь, что сегодня на земле первый день зимы и везде падает снег? Это очень красиво. Наверное, тебя назвали именно так, потому что ты белоснежный. Чистый. Невинный…
Голос дрогнул и замолчал. Тишина окутала Снега, и он неуверенно покосился на экран, прикидывая, стоит ли посмотреть на снег и все-таки решился. Быстро он пожелал увидеть снег и замер. Это было очень красиво.
-Я … - неуверенно начал мальчик, вздрогнув от собственного голоса – ты прав, снег очень красивый.
За дверью завозились.
-Поэтому тебя так и назвали – голос улыбался.
Снег снова замолчал, разглядывая небольшие заснеженные домики и светящиеся гирлянды.
Снова за дверью послушался шорох и удаляющиеся шаги.
Ушел?
Мальчик недовольно поерзал. Да, ему было страшно, но в тоже время любопытно, кто же к нему приходил и почему так разговаривал?
В голове у альбиноса крутилось слишком много вопросов, но красота на экране отвлекла довольно быстро, и мальчик просто сидел и смотрел, на крупные хлопья снега с замиранием сердца.
Это слишком красиво!
***
Ангел сидел и, затаив дыхание, смотрел на экран. Даже не заметил, что принесли еду. Только от резкого хлопка окошка Снег вздрогнул и вернулся в реальность.
Медленно попивая цитрусовый сок, мальчик смотрел на снег. Неожиданно раздаются хлопки, и ночное небо озаряет яркая вспышка, а за ней еще одна и еще одна! Кажется, это называется салют. Очень красиво.
Шагов в этот раз он не услышал, но тихий голос вывел ангелочка из состояния задумчивости.
-Привет.
-Привет – мальчик сел поближе к экрану и подальше от входа. Было все еще страшно. Но интересно, почему, же этот демон не открывает окошко и не пытается сделать ничего плохого.
-Смотришь на снег?
-Откуда ты знаешь?
-Догадался, – собеседник замолчал. Прошло довольно много времени.
-Кто ты? – Снег первым не выдержал молчания.
-Представляешь, я человек – раздался звонкий смех за дверью – конечно же демон, кем я еще могу быть?
-Не смешно – ангела поражало, то, что он так вот легко общается с демоном. Страх был, он никуда не делся, просто было легко и интересно – ну расскажи о себе?
За дверью послышалось шебуршание.
-Демон он и в Африке демон. Мы как – бы противовес вам, ангелам. Я не могу разглагольствовать о том, что мы причиняем больше вреда людям, чем вы успеваете исправить или сделать добра. Мне просто нельзя это говорить. Да и к тому же есть приказ не разговаривать с тобой. Но я рискну.
Снова за дверью воцарилась тишина, но ненадолго.
-Я долгое время не покидал геенну. Не разрешалось. Я облазил все уголки моего мира, но меня тянуло на поверхность. Хотелось увидеть мир людей. Я любопытен, как ты заметил.
Я путешествовал по миру, стараясь не трогать людей. Мне интересней было притвориться человеком и жить среди них, наблюдая за ними, изучая их. Так же я изучал мир людей, природу, города, уклады жизни. Мне позволялось подолгу бывать на земле. Мне даже дали специальный амулет, чтоб мир людей не причинил мне вреда .Хотя это и не возможно, но кое-кто решил перестраховаться, - в голосе демона послышалось недовольство – но сейчас не об этом. Можно я открою окошко и буду управлять твоим экраном?
Снег замер. У него впервые спрашивали разрешение открыть окошко. Обычно с ним не церемонились.
Он кивнул, но понял, что собеседник его не видит и подал голос.
-Да конечно.
Что-то щелкнуло, и бледная рука просунулась в окошко. Лица собеседника не было видно, он все еще оставался за дверью, специально не показываясь.
-Смотри – рука дернулась и указала на экран. Там появилась огромная скала, обросшая мхом, и на вершине нее стояло круглое здание – это скала Эль-Пеньон-де-Гуатапе. И это не скала, а камень! Он самый большой в мире. Есть еще больше в Австралии, и, кажется, называется Улуру. А этот камень находиться в Колумбии. Я там был и там очень красиво, хотя подъем к храму, который расположен на вершине, очень проблематичен. Потому что лесенки хлипкие и того и гляди проваляться под ногами.
Демон рассмеялся.
-Красиво очень. Я бы хотел научиться рисовать. Чтобы рисовать красоты мира.… Жаль, что я совсем не помню Эдема… - Снег понуро опустил голову, отрывая взгляд от скалы-камня.
-А что мешает? – голос стал заинтересованным.
-Мне ничего кроме сока и фруктов не дают. У меня нет карандашей, нету бумаги, нету красок… Хоть я и наблюдаю за художниками всего мира, смотрю как из под их карандашей или кистей выходят портреты, натюрморты или пейзажи, но я сам не могу даже попробовать создавать что-то отдаленно похожее на эту красоту.
-Хочешь, я принесу тебе бумагу и карандаш? Я думаю, что смогу это сделать.
Снег вздрогнул. Столько самоуверенности сквозило в голосе этого демона. Он смеется? За такое большое количество времени, что ангелочек тут сидит взаперти, ему приносили только еду и несколько новых туник и все. Больше ничего. А тут… альбом и карандаш.
-Правда? – единственное, что знал Снег – это нельзя доверять демонам. Обманут.
-Правда!
Помедлив, мальчик все-таки решил произнести то, что очень боялся сказать.
-А как ты выглядишь? И как тебя зовут? - альбинос замер ожидая реакции демона. Было страшно.
-Валентин. Я слишком страшен, ты испугаешься меня.
Тишина и удаляющиеся шаги.
Валентин.
Снег прислонился спиной к стене и откинул волосы. Странный демон.
Не такой, как все.
Он не пытается напугать мальчика, и разговаривает спокойно, как с равным.
Время словно замерло и даже не пыталось бежать вперед. Прошло несколько дней, а Валентин так и не приходил. Мальчик смотрел на гору-камень. Он даже посчитал, сколько ступеней ведет к храму на вершине.
Три тысячи семьсот девяносто три.
Нельзя верить демонам.
Они обманут.
Такая у них суть.
Но однажды, когда мальчик еще спал, укрывшись своими большими бесполезными крыльями, окошко открылось, и на пол упал небольшой альбом в зеленой обложке и карандаш с ластиком и точилкой в коричневом чехольчике.
Как только Снег открыл глаза, он замер. На экране по-прежнему была гора со сложным названием, которое он не запомнил, а на полу альбом!
Его радости не было конца!
Схватив свое сокровище в руки, он уселся перед экраном и стал медленно рисовать, пытаясь запечатлеть красоты мира.
Получалось неплохо. Видимо у мальчика был талант, потому что птицы и животные получались как живые, природа оживала на плотных листах блокнота.
Он потерял счет дням. Он рисовал.
Ни кто не возмущался и ни кто не врывался к нему в комнату, пытаясь отобрать рисунки.
Просто ставили поднос с соком и фруктами и уходили.
Даже не ворчали. И не совали руки в окошко.
-Привет ангелочек! – раздался веселый голос за дверью. Мальчик даже подскочил, выронив альбом из рук.
-Привет! Ты напугал меня… - Снег быстро складывал рисунки в альбом .
-Прости… - голос сразу же стух.
-Я просто зарисовался. И не заметил, как ты пришел. Я… хочу отдать тебе свои рисунки. Благодарность за альбом и карандаш… - Снег немного стушевался, понимая, что только что сказал и, понимая, что придется подойти к двери, за которой стоит демон!
-Уверен?
-Д-да… - мальчик отступал назад, как можно дальше от двери.
-А по голосу нет – кажется, Валентин усмехнулся.
-Открой окошко – чуть более уверенно, но руки дрожат.
Щелчок и открывается окошко. В темноте совсем не видно кто там стоит.
Снег боится попросить, чтоб Валентин отошел и неуверенно приближается к окошку. Открывает альбом и достает рисунки. Он слишком близко к окну. Ему очень страшно.
Неуверенно, но быстро он кладет рисунки и отходит.
-Боишься? – так близко. Голос кажется бархатным.
Снег кивает, понимая, что собеседник его видит.
Снова бледна рука протягивается в окошко и берет рисунки.
Несколько минут слышно лишь шуршание страниц.
-Красиво, очень красиво! У тебя талант! – в голосе слышно неподдельное восхищение – и гора как настоящая!
Кажется, впервые в жизни Снег покраснел.
-Валентин? А почему ты говоришь, что я тебя испугаюсь?
-Потому что я страшный… Я не похож на людей и тем более на ангелов.
-Но у тебя обычные руки, без когтей или клешней. Снег передернулся от воспоминаний.
-Только руки…
-Пожалуйста! Я хочу тебя увидеть! – мальчик уже кричал.
-Тише-тише! Сейчас сюда прибежит охрана! И меня выпроводят! – Валентин начинал нервничать. Он приходил сюда, но в любой момент ему могли запретить сюда приходить, увидев, что он нервирует ангелочка и это угрожает его жизни.
-Но…
-Ладно, я покажусь, только не кричи, договорились? - Валентин сдался, боясь, что мальчик больше не захочет с ним разговаривать. Он довольно скептически относился к своей внешности – и еще кое-что… Я сначала предстану перед тобой в образе человека.… А потом уже в своем настоящем облике.
Снег не стал спорить и лишь кивнул.
Мальчик понимал, что, скорее всего, Валентин откроет дверь и тогда он совершенно беззащитен. Но отступать было поздно.
Действительно, дверь отворилась. Медленно, поскрипывая. Сразу же запахло серой. Снег отшатнулся в дальний угол комнаты, стараясь выровнять дыхание.
Перед ним стоял высокий парень с темными волосами, бледной кожей. Красные глаза сверкали в полумраке коридора. Длинная челка закрывала половину лица, и парень недовольно ее смахивал.
На нем были одеты черные джинсы и красно-черная футболка с кожаными вставками. На руках было несколько браслетов.
Снег перевел дыхание. Пока что парень выглядел обычно. Мальчик выдел похожих подростков по всему миру.
-Ну? – Валентин переступил с ноги на ногу.
-Ты выглядишь обычно …и ты красивый. – Снег снова покраснел. Ну что за день такой?
-Красивый? – Валентин вздрогнул. Он как-то не задумывался о своей внешности. О своей защитной оболочке человека. Краснеющий мальчик его веселил.
А его истинный образ ужасен.
-Покажи, как ты выглядишь обычно? - Снег все еще стоял у дальней стены, загораживаясь крыльями.
Парень вздохнул и закрыл глаза. Он обещал, а он всегда выполняет обещания. Даже если не хочется.
Медленно стали менять черты лица. Они стали острее. На лбу кожа прорвалась, и показались маленькие черные рожки. Кожа стала бледнее.
Футболка треснула, и за спиной появились огромные кожистые крылья. На груди проступила серебристая чешуя, едва заметная, но блестящая от яркого света, льющегося из комнаты ангела.
Глаза так и остались ярко красными.
Когтей на руках не появилось.
Он не был страшен, как сам считал. Наоборот все в нем было гармонично.
Снег замер. Безусловно, для демона Валентин был красив. Даже очень.
Привыкнув видеть клешни, пропихивающие поднос в окошко и когтистые или мохнатые лапы, Снег ожидал чего угодно, кроме такого.
Парню было неуютно под пристальным взглядом ангелочка.
-Что-то не так? Зря я тебя показался…. – Валентин уже было хотел захлопнуть дверь и уйти, но голос мальчика его остановил.
-Ты красивый! – в необдуманном порыве, Снег бросился вперед, не давая закрыть дверь, и случайно коснулся руки парня.
Пальцы обожгло болью, и альбинос ойкнул, прижимая руку к груди. С пальцев капал кровь. Светлая, блестящая, словно в ней были блестки. Она мерцала в полумраке коридора.
-Снег… - Валентин дернулся, пытаясь коснуться мальчика, но вовремя одернул руку – больно? Прости, я не хотел…
-Все нормально, мне не больно! – мальчик совершенно не понимал, что с ним происходит. Он был наивен и не понимал, что говорить парню, что он красивый, как минимум странно.
Ему нравился Валентин. Это единственный демон, который не пытался издеваться и насмехаться над ним. Снег не знал что такое любовь, но сейчас он желал только одного, что бы Валентин не уходил. С ним было легко и комфортно.
-Я… - Валентин стоял и как завороженный смотрел на кровь. Он впервые видел кровь ангела. В нем все забурлило, и он неуверенно переступил порог. Альбинос не пошевелился. Еще шаг и еще. И вот уже их разделяет всего сантиметров десять. Валентин чувствует дыхание ангела. Сердце набирает обороты.
-Не уходи – Снег тянется рукой к лицу парня, но не касается, боясь обжечься.
-Не уйду.… Никогда не уйду.
***
Валентин был еще маленьким ,но уже знал, что поймали ангела. Отец был безмерно счастлив.
Как сатана рассказал сыну, ангел был еще совсем маленьким и неопытным, поэтому так легко удалось его поймать. Валентин потребовал, что хочет его увидеть. Но все что ему позволили, то наблюдать за ангелочком по экрану.
Целыми днями мальчик смотрел, как белоснежное чудо сидело в одном углу и не шевелилось. Раны затягивались медленно, потому что были слишком глубокие. Опять отец не все предусмотрел.
Ангелочка интересовал мир, он с удовольствием наблюдал за людьми, за жизнью, а Валентин с удовольствием наблюдал за Снегом.
Это имя дал ему он.
Так его и все стали называть.
Что же не сделаешь ради любимого сына.
Крылья росли и мешали мальчику. Валентин грустил, понимая, как тоскует это светлое чудо по небу. Крылья уже атрофировались, но они были такими красивыми, что Валентин комплексовал, пряча под обликом человека свои черные кожаные крылья.
Красота мальчика настолько поразила Валентина, что он мог часами не шевелиться и просто разглядывать мальчика.
Огромные фиолетовые глаза и белоснежные волосы.
Он не был ни на кого не похож.
Ангел. Самый настоящий ангел.
Хрупкий.
Чистый.
Не знающий грехов.
Сидящий в заточении.
В плену у зла.
Ради него Валентин уговорил отца отпустить его на землю.
Ради него Валентин решил меняться.
Стать лучше.
Путешествуя по миру, парень узнавал людей. Ему попадались и хорошие и плохие. Он видел многое. И нищету и богатства.
Он объездил весь мир, побывал в самых отдаленных и труднодоступных уголках планеты. И везде он думал о Снеге.
Мальчик полностью овладел его сознанием.
Вернувшись же домой, в преисподнюю, Валентин снова стал наблюдать за альбиносом. Мальчик подрос, а крылья стали просто огромными, и довольно сильно мешали Снегу.
Он боялся даже увидеть его в живую. Боялся, что такое чистое создание оттолкнет его.
Но этого не случилось.
***
Но Валентин ушел. Просто исчез. Резко. Быстро. Без слов.
Ему стало ужасно страшно. Он боялся себя. Своих поступков и мыслей.
В мире много всего, но мысли, от них не убежишь.
Он понял, остро, резко, что хочет помочь Снегу. Спасти его. Пусть и ценой своей жизни.
Это было как снег на голову.
Оставалось дело за малым.
Рискнуть. Принять неизбежное.
***
Снег жался к стене, закрываясь крыльями. Он был напуган резким исчезновением Валентина, но сейчас ему было еще более страшно. На шум все-таки прибежала охрана и увидела не запертую дверь. Им словно сорвало башню.
Они ворвались во внутрь, мешая друг другу. Один был приземист с огромными витиеватыми рогами, а второй был слишком худой и высокий с щупальцами и острыми когтями.
Снег от ужаса не мог даже закричать.
Он боялся их.
А они, забыв все приказы, просто хотели выместить на мальчике всю злобу и ненависть.
Больно куму понравиться караулить и охранять ангелочка, попавшего в сети зла по своей глупости. Они ненавидели его.
Им жгла глаза его белизна. Его чистота.
-Ну, малыш! Сейчас мы с тобой поиграем! - прорычал один, уже протягивая руку к одному из огромных крыльев.
-Нет!!! – Снег все таки нашел в себе силы закричать.
Но рука уже сжала крыло и адская боль пронзила все тело мальчика. Кажется, последнее, что он слышал, был приказ остановиться.
*** -Остановитесь! – Валентин стоял в дверном проеме. Сжимая в руках старинную проклятую катану, которой по преданию родной брат убил первого императора Китая. Страшное оружие. Опасное. Грозное.
Демоны замерли. Один из них уже коснулся крыла Снега, и там был кровавый ожег, и в воздухе пахло опаленными перьями.
-Убирайтесь вон! Кто вам позволил сюда заходить? – Валентин был в ярости. От него исходила непомерная сила. Все-таки он сын самого сатаны.
Что-то пропищав, они быстро ретировались, поспешно занимая свои посты недалеко от входа. Они слишком сильно боялись его.
Валентин лишь хмыкнул и накинул на мальчика грубую кожаную накидку из прочной ткани.
Он надеялся, что его касания не смогу обжечь мальчика сквозь эту ткань.
Помедлив, Валентин все-таки поднял мальчика на руки, поспешил к выходу. Охрана лишь молча проводила его взглядами. Кто знает, может ему дал приказ отец?
А ведь не плохая отмазка, верно? И ни кто не будет перечить.
А Валентин спешил, он боялся, что отец узнает о его поступке и тогда ни кому несдобровать.
Быстрыми шагами он направлялся со своей драгоценной ношей на выступ, с которого обычно отправлялся в мир людей. Надо было просто взлететь и лететь вверх.
Банально, но выход из геенны – жерло потухшего вулкана. А оттуда можно будет переместиться уже куда угодно. Главное на поверхность.
Удивительно, но Снег открыл глаза. Его организм мог спокойно переносить ужасные серные испарения.
Сказывалось долгое пребывание здесь и не самый чистый и свежий воздух, который подавался к нему в камеру.
Крылья ангела волочились за ними по земле, собирая всю грязь.
Мальчик лишь сильнее прижимался к своему спасителю, и ежился от удушливого жара геенны.
Валентин торопливо взмахнул крыльями, оказавшись на выступе скалы. Вдали послышался шум. Его заметили и уже несколько демонов с клешнями место рук догоняли их.
Валентин торопился. Боялся.
Уже они преодолели половину расстояния до отверстия в скале. До выхода наружу. Там безопаснее. Снег резко вскрикнул и сильнее прижался к Валентину. Его кожа уже была покрыта небольшими ожогами. Плотная ткань не могла до конца защитить его.
-что такое? – хрипло спросил демон, стараясь не замедляться.
-крылья.… Очень больно… - мальчик сжал руками плечи демона.
Валентин оглянулся и замер на несколько секунд.
Крылья ангела рассыпались, превращаясь в легкий, белый снег, который кружился и закрывал их от преследователей.
Впервые.
В.
Аду.
Пошел.
Снег.
Валентин продолжил полет, боясь причинить еще большую боль мальчику, хотя сам чувствовал, что по спине струиться кровь. Крылья нещадно болели.
Их уже ни кто не преследовал.
Снег настолько напугал жителей ада, что они словно оцепенели.
Последние несколько взмахов и они на поверхности. Тихий стон вырвался из губ демона.
Крылья были изорваны и пенились. Грязные клочки пены падали на потрескавшийся от жара камень.
Крылья растворялись.
А Снег лежал не шевелясь. Его тело было покрыто тонким слоем инея, но крыльев уже не было.
Он дышал и слегка улыбался, глядя на небо.
-Мы спаслись! – Снег хрипло говорил. Не отрывая взгляда от неба. Ему нравилось на земле.
Он еще не осознал, что произошло. Казалось, что все это сон или мираж.
-Еще не совсем…. – Валентин медленно поднялся и стряхнул с себя остатки пены. – еще чуть-чуть – он улыбнулся и подхватил мальчика на руки.
Все закружилось перед глазами и через несколько мгновений они оказались в шумном мегаполисе.
-Тут нас не найдут – Валентин припал на одно колено. Последние силы покинули его, и усталость навалилась на плечи.
Снег безвольно прислонился рядом. Иней уже почти оттаял, и он прикрыл глаза. Спина зудела, но крыльев не было. Они исчезли, как и у Валентина.
-Что произошло?.... – мальчик устало потер глаза, и оглядел грязную подворотню, где они оказались. Ему все было интересно.
-Мы люди, самые обычные. Кажется, я смог искупить свои грехи и в придачу получил тебя – парень хрипло рассмеялся и прижал к себе не сопротивляющегося мальчика. Он не оставлял на его теле ожогов.
***
Дорогая черная машина подъехала к парадному в ходу. На крыльце уже стоял молодой парень, сжимая в руках папку.
Дверь распахнулась, и он с улыбкой сел рядом с водителем.
-Как прошел день? – парень за рулем улыбался, глядя на своего спутника.
-Первый день выставки, а уже столько народу. – Альбинос улыбнулся и коснулся губами губ парня.
-Снег, а теперь мой подарок – Валентин улыбнулся и показал на небольшую папку на заднем сиденье.
Ангел быстро открыл ее и увидел два билета.
-Колумбия? Мы летим на скалу Эль-Пеньон-де-Гуатапе? – глаза мальчика сияли.
-Кажется, там первые пройдет Снег – Валентин рассмеялся звонко, заливисто. Он был счастлив.
Они уже год живут обычной человеческой жизнью.
А Снег стал довольно известным художником и уже сейчас его работы выставляли на многих выставках мира.
В аду впервые благодаря им пошел снег.
В душе Валентина поселился улыбчивый мальчик по имени Снег.
А Снег... Он просто был счастлив рядом с любимым человеком.
Их подъем только начинался.
Впереди еще три тысячи семьсот девяносто три ступени.
Улыбок.
Счастья.
Радости.
А за спинами у них невидимые крылья. Ангельские. Которые их оберегают от всех бед. Они это заслужили.
Ты всегда улыбаешься и сияешь. Словно маленькое солнце. Согреваешь своим теплом окружающих. Ты готова любить весь мир и спасать его во имя мира.
Тебя любят абсолютно все, и даже я попал под твоё обаяние.
Ты маленький ангел, милосердный, добрый, улыбчивый.
А я.... Кто я вообще такой?
Порождение ада, падший демон, возомнивший себя кем-то большим?
Я, оскверняя все заветы, ношу жилетку с крыльями ангела.
Неужели я могу быть рядом с тобой? Касаться тебя? Смотреть на тебя? Дышать с тобой одним воздухом?
Я боюсь, что испачкаю тебя. Я словно сам весь измазан мазутом и одно касание, и я испачкаю тебя, а затем утащу в логово тьмы.
Я так боюсь этого.
Я боюсь сам себя.
Заклейменный демон не может быть рядом с тобой.
Я лишь маскируюсь под хорошего, одевая свою жилетку. В надежде, что ты примешь меня за своего. Протянешь мне руку.
Но в тоже время я так боюсь.
Вы все пытаетесь угадать кем я был до... До того, как развелись врата ада и живые мертвецы заполонили землю, поедая наших близких, забирая их с собой во мрак.
Никто, даже ты не угадаешь кем я был.
В твоей прошлой жизни, до апокалипсиса, ты была счастлива. Смеялась точно так же, как сейчас, улыбалась и радовалась первым лучам солнца.
Ты сама сияешь, зачем мне солнце?
Продолжай светить ради нас, ради будущего, которого ни у кого нет, и ты спасешься.
Ты моё солнце. Ради тебя я живу.
Твои волосы пахнут полевыми травами и ветром, даря умиротворение от суеты.
В голове сразу всплывают картинки из жизни, которой я не жил. Из твоей прошлой жизни.
Ты, маленький ангелочек, сидишь на огромной кровати и болтаешь ногами в тёплых носках. А за окном белым бело и лёгкий пушистый снег укрывает землю. Ты снова и снова смеешься, озаряя все вокруг своим светом.
Тихим, тёплым, по домашнему уютным.
А я все так же подсматриваю твою прошлую жизнь, боясь тебя коснуться.
Огромное поле и ты среди цветов. Твои золотые волосы треплет ветерок, а за спиной крылья из солнечных лучей.
Ты солнечный ангел, дарящий мир и любовь.
Твой смех словно миллионы колокольчиков.
Я так боюсь потерять тебя
Я так боюсь за тебя.
И я рад, что ты не знаешь моего прошлого.
Мой ад, до этого ада, был слишком однотипен и ужасен и грязен. Я даже боюсь, что мои воспоминания запачкают твои солнечные крылья.
Мой брат - то ещё исчадье ада, но я ничем не лучше. Наша жизнь была такой грязной, что даже воспоминания причиняют боль и вызывают отвращение. Я был никем, всего лишь тенью брата, мрачной, хмурой тенью, отвергнутой всем миром и вынужденной скитаться с братом, без цели.
Но однажды, ты чистый и непорочный ангел, делаешь шаг мне навстречу. Один шаг и огромная пропасть и забор из кольев, который я так усердно воздвигал, стараясь не испачкать тебя, снесены под напором твоего света.
И я замираю, позволяя твоим рукам обнять меня. Эти секунды, что я не двигаюсь и не дышу, останутся в моей памяти.
Я обнимаю тебя ответ.
Теперь в моей душе тоже есть маленькое солнце с твоим именем в центре.
Я обещаю, что сохраню его.
Не предам.
Не брошу.
И не испачкаю в грязи прогнивших миров.
Я, демон, выгнаный из ада на землю. Видимо в аду стало тесно он изрыгает наружу весь тот ужас, который копился там тысячилетиями.
И он выпустил и меня, давая право богохульничать, материться и совершать все грехи.
Но Бог распорядился иначе и, Он видимо хотел моего спасения и послал мне тебя.
Или моё самомнение так велико?
Ты протяиваешь мне свои солнечные руки и несешь меня к свету.
Стоя с тобой на кладбище, я снова не дышу. Твоя рука косается моей и переплетает наши пальцы.
Неужели ты спасешь меня?
Продолжай светить.
Не гасни, свети что есть сил и тогда ты спасешь всех нес.
Я верю в это.
Знаешь, когда моего солнечного ангела украли, я думал, что снова провинился и у меня отобрали моё спасение.
Я снова заблудился в этом ужасе, блуждая в темноте, словно слепой котёнок. Я искал тебя не переставая.
Я берег твоё маленькое солнышко для тебя, чтобы согреть и идти за тобой.
Ты моё спасение.
Я был счастлив, что ты жива.
Ты должна жить, слышишь!
Не покидай меня, моё солнце!
Я погибну без твоего тепла и света.
Без твоих молитв за этот прогнивший мир.
Без твоей любви.
Ты мой солнечный ангел.
И потом солнце погасло...
Ангел покинул землю, вернувшись в рай...
И наступил беспросветный мрак.
Только в глубине моей чёрной души было маленькое солнышко с твоим именем.
Факты о фильме «Леон» 14 сентября 1994 года на экраны французских кинотеатров вышел фильм Люка Бессона «Леон». 7 удивительных фактов о фильме «Леон» Бессон, Матильда, леон Два месяца спустя картина добралась и до США — но уже в урезанном на двадцать пять минут варианте. Ради душевного спокойствия американской публики, из картины в частности была вырезана линия того, как Матильда помогала Леону в его «работе», а также весь сексуальный подтекст, включая сцену, где она предлагала Леону стать ее любовником. Как бы то ни было, это не помешало фильму обрести культовый статус и ныне считаться большинством зрителей и критиков лучшей работой Люка Бессона. К 20-летнему юбилею «Леона» мы решили вспомнить некоторые факты из истории создания одной из самых трогательных лент 1990-х.
«Леон» создавался как филлер
В это трудно поверить, но лучший фильм Бессона задумывался как филлер. После выхода «Никиты», которая стала прорывным фильмом для Бессонна, открыв для него дорогу на внешние рынки, он, наконец, получил возможность вплотную заняться проектом своей мечты — «Пятым элементом». У Бессона даже состоялась встреча с Брюсом Уиллисом, который заинтересовался идеей фильма. Однако инвесторы всё еще не были уверены в успехе весьма амбициозной картины, которая на тот момент грозила стать (и в итоге стала) самым дорогим не голливудским фильмом в истории. Процесс переговоров затягивался, и чтобы не тратить попусту время, Бессон решил чем-то занять себя, сняв по-быстрому какой-нибудь фильм. Им и стал «Леон». Сценарий был написан всего за тридцать дней, на съемки ушло девяносто дней. А результат помнят до сих пор.
Кто сказал, что только Квентин Тарантино может выстраивать свою персональную киновселенную, где персонажи одних его фильмов являются родственниками персонажей других? Люк Бессон как-то обмолвился, что Виктор, чистильщик, появляющийся в концовке «Никиты», может являться дальним родственником Леона. И сложно не заметить сходства: оба они наемные убийцы, одеваются схожим образом, носят вязаные шапочки и одинаковые темные очки. Правда, Виктор куда более жесток и безжалостен, чем его американский родственник, и в отличие от него не имеет кодекса чести, запрещающего ему убивать женщин.
Конечно, слова Бессона можно рассматривать как своеобразное пасхальное яйцо для фанатов. Но факт остается фактом — сюжет «Леона» появился на свет именно после того, как Люк Бессон, осознав какой потенциал у подобного Виктору персонажа, задался целью подробно его исследовать. Эти наработки и составили костяк «Леона».
Последний фильм Бессона с Жаном Рено
У многих известных режиссеров есть свои постоянные актеры, которых они раз за разом снимают в своих фильмах. У Мартина Скорсезе был Роберт Де Ниро, а сейчас есть Леонардо ДиКаприо. Курт Расселл сыграл главные роли в пять фильмах Джона Карпентера. Кристофер Нолан продолжает регулярно звать Майкла Кейна во все свои новые проекты. У Люка Бессона таким постоянным актером был Жан Рено. Снявшись в дебютной черно-белой короткометражке Бессона «Предпоследний», Рено затем участвовал во всех без исключения картинах режиссера 80-х – начала 90-х: «Последней битве», «Подземке», «Голубой бездне» и «Никите». «Леон» стал кульминацией их сотрудничества и по сей день остается, вероятно, самой известной ролью актера, а также последним разом, когда они вместе работали на съемочной площадке. После этого их пути немного разошлись: конечно, Рено снимался в нескольких фильмах, которые продюсировал Бессон, но никогда более не играл в фильмах, где тот выступал в качестве режиссера.
«Леон» — это дебют Натали Портман на большом экране
Интересно, многие ли люди при просмотре «Леона» задумываются над тем, что роль Матильды стала дебютом Натали Хершлаг, которая еще только привыкала к псевдониму Портман в кинематографе? Конечно, у будущей актрисы имелся определенный театральный опыт, но кинематограф был для нее абсолютно неизведанной территорией. Также интересно то, что Портман первоначально не прошла кастинг «Леона», поскольку на тот момент ей еще не исполнилось и двенадцати, а персонажу Матильды по сценарию было тринадцать-четырнадцать лет. Тем не менее, Портман, которой уже тогда было не занимать амбиций, пришла на пробы еще раз и отыграла сцену, где Матильда оплакивает своего брата, так поразив Бессона, что он в итоге отдал ей роль. Разумеется, родители Натали были весьма обеспокоены взрослым содержанием сценария. Например, они настояли на том, чтобы в фильме было не больше пяти сцен с курением Матильды, и чтобы во время них она не затягивалась и не выдыхала сигаретный дым. Бессон согласился с этой просьбой, и если внимательно пересмотреть фильм, то можно увидеть что Портман действительно ни разу не затянулась.
Сцена, где Гэри Олдман кричит «ВСЕХ!» — импровизация
За свою карьеру Гэри Олдман снялся в огромном количестве фильмов, начиная от небольших лент и заканчивая многомиллионными блокбастерами, с легкостью играя как героев, так и отъявленных негодяев, за что справедливо заслужил звание мастера перевоплощения. Но из всех многочисленных персонажей Олдмана Норман Стэнсфилд является, пожалуй, самым известным. Продажный полицейский, любитель классической музыки и наркоман, имеющий явные проблемы с психикой — при каждом своем появлении на экране он одновременно и забавляет, и пугает, ныне по праву считаясь одним из самых запоминающихся кинозлодеев всех времен. И кому сейчас какое дело, что актер так и не получил ни одной номинации за эту роль. При работе над образом Олдман импровизировал практически в каждой сцене, что иногда вызывало недовольство у Люка Бессона, но ничуть не помешало ему включить все эти моменты в фильм. Взять хотя бы сцену, где Стэнсфилд признается в любви к Бетховену. Или эпизод, где он обнюхивает отца Матильды, что стало полной неожиданностью для игравшего его актера. Это же касается и одного из самых памятных моментов фильма, где Стэнсфилд кричит «ВСЕХ!». Первоначально Олдман сделал несколько дублей, где произносил эту реплику нормальным голосом, а затем решил слегка подшутить над режиссером. Он знаком показал звукооператору снять наушники, после чего проорал реплику во всю мощь своих легких. Бессон оценил шутку и использовал на монтаже именно этот дубль.
Оригинальная концовка
Изначальный сценарий Леона был еще более мрачным и противоречивым, чем итоговый фильм. Скажем, в нем присутствовала сцена секса между Леоном и Матильдой. Но это еще цветочки по сравнению с тем, как Бессон задумывал закончить фильм. Вот так выглядел финал «Леона» в оригинальном сценарии. ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Появляется Матильда. На ней большой плащ Леона, в руке пистолет с глушителем. Ее лицо жестко и неподвижно — мы никогда не видели ее такой. У входа в здание стоят два копа, которые пораженно смотрят на нее. Это последнее выражение лица в их жизни. Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке. Кто-то стучит по спине Стэнсфилда. Группа оборачивается и видит маленькую девочку, сидящую возле трупа. Матильда целует Леона и встает. Ее пистолет остается лежать на полу. Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит. Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца. СТЭНСФИЛД ПОНИМАЕТ ВСЁ. МОЩНЫЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, АБСОЛЮТНЫЙ ВЗРЫВ. Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным чем обычно. Остается лишь порадоваться тому, что позже Бессон решил изменить финал. «Леон» — это, конечно, грустная история, но такая концовка была бы слишком кровожадной, и сместила бы акценты — ведь в первую очередь, это всё же фильм о взаимоотношениях и любви двух главных героев, а не о мести.
Несостоявшийся сиквел
У «Леона» мог быть сиквел под названием «Матильда». Люк Бессон давно планировал снять продолжение своей лучшей картины, и, по слухам, даже написал сценарий. Однако за несколько прошедших после выхода ленты лет, многое изменилось. Бессон создал свою собственную компанию EuropaCorp, в то время как права на «Леона» остались за выпустившей его студией Gaumont, которая была не слишком довольна уходом Бессона. К тому же, после провала «Жанны Д'Арк» Бессон на несколько лет отошел от режиссуры и планировал ограничиться лишь продюсированием и поручить съемки своему протеже Оливье Мегатону. Натали Портман же была готова сниматься при условии, что именно Бессон будет режиссером. В итоге сумма всех этих факторов не позволила сиквелу состояться. Все наработки Бессона позже легли в основу сюжета «Коломбианы», которую снял всё тот же Мегатон. И, вспоминая этот фильм, пожалуй, остается лишь порадоваться, что «Матильда» так и осталась на уровне идеи. Пусть с тех пор Бессон снова вернулся в режиссуру — но в новом столетии у него не было ни одной истории, способной по степени эмоциональности хоть немного сравниться с «Леоном». И хотя посредственное продолжение не делает оригинал хуже, но все-таки оно всегда оставляет осадок на душе настоящих киноманов. Так что хорошо, что «Леон» запомнится нам таким, каким он был — грустным, трогательным, душевным и единственным в своем роде.
Тепло. Вечер. Пустая улица пыльного города. Редкое явление для шумного мегаполиса. Куда не приедешь, ждешь именно вечера. Потому что последние лучи заходящего солнца светят мягким светом, согревая. Они словно окутывают. И можно спокойно идти по улице, навстречу солнцу. Пока оно не зайдет, ты будешь чувствовать себя в безопасности. Солнце дарит последнее тепло, перед тем, как уйти окончательно из этого дня. Небо окрашивается в красный или золотистый цвет. Облака розовеют. По этому явлению можно предсказать погоду. Идешь и улыбаешься. Солнце на миг слепит, а потом уже медленно и неумолимо скатывается за горизонт. Последние лучи дарят такое нежное тепло, не то, что днем. Они не обжигают, а только гладят по коже. И дышать становиться проще. Асфальт остывает. Немного холодает, становиться свежо.
В такие моменты хочется сделать что-то хорошее или просто гулять по городу, потому что видишь его новые грани. Открываются новые виды. В некоторые места хочется возвращаться снова и снова чтобы увидеть небо в такие часы.
Можно сидеть на траве и смотреть на такое же небо в лесу, но это не совсем то.
Именно в шумном мегаполисе чувствуется тот момент, когда солнце уже почти ушло. Момент, когда становиться тихо и спокойно. Когда в таком городе, где ты вечно одинок, ты чувствуешь, что все хорошо, и возможно ты не так уж и одинок. В такие моменты улыбнись.